Мили "Аэрофлот Бонуса" могут обесцениться


Авиакомпания "Аэрофлот" может обесценить накопленные участниками программы для часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус" мили примерно в полтора раза. По неофициальным данным, это может произойти в начале декабря или января. На ряде интернет-форумов публикуется предположительная новая таблица премий, в которой билеты практически по всем направлениям обойдутся в гораздо большее число миль, сообщает соб. корр. Travel.ru.



Эта таблица на днях была опубликована на официальных интернет-страницах "Аэрофлот-Бонуса", однако через несколько часов исчезла оттуда. На форуме программы появилось опровержение от имени "Аэрофлот Бонуса", в котором указывается, что обо всех изменениях будет сообщено заблаговременно. Однако верят этому далеко не все участники программы, памятуя о случаях, когда "Аэрофлот" ухудшал условия программы задним числом.



В этой провисевшей несколько часов таблице цена премиального билета по ближним зонам (из Москвы по большинству городов европейской части России, а также в Польшу, Латвию, Финляндию, Швецию, Норвегию) может повыситься с 15 тысяч до 20 тысяч миль (в бизнес-классе √ с 20 до 30 тысяч). Целый ряд городов и стран (Сочи, Анапа, Австрия, Германия Украина, Румыния, Венгрия, Дания) выведены в еще более дорогой второй пояс √ для них цена повысится с 15 до 25 тысяч миль (в бизнес-классе √ с 20 до 40 тысяч!). Запредельно дорогими будут премиальные билеты во Францию и Швейцарию √ они подорожают с 25 до 40 тысяч миль (в бизнес-классе √ с 40 до 80 тысяч).



Аналогичная картина и по большинству прочих маршрутов. Изменения в обратную сторону единичны. Кроме того, планируется и повышение цены премий на рейсы авиакомпаний-партнеров по альянсу SkyTeam. Как предположили некоторые участники программы, эти потенциальные новации имеют целью сделать крайне невыгодным бронирование премиальных билетов по популярным маршрутам. Многие клиенты "Аэрофлот Бонуса" заявили, что в случае введения этой таблицы премий в действие перестанут быть активными участниками программы и будут выбирать для платных полетов другие авиакомпании и альянсы.



Напомним, что в последние два года "Аэрофлот" последовательно ухудшал условия программы для ее участников - стало труднее набирать мили, резко сокращены начисления по элитным кобрендинговым банковским картам, задним числом в нарушение правил программы ужесточены сроки сгорания миль, фактически запрещено предварительное бронирование премиальных билетов и в разы повышены штрафы за их обмен. В случае если обесценивание миль реально произойдет, участие в "Аэрофлот Бонусе" - некогда одной из наиболее привлекательных программ на рынке - полностью потеряет смысл для многих пассажиров, если не для их большинства.



// Юрий Плохотниченко